Роль авиатранспорта в увеличении эффективности производства и его влияние на состояние экономики и внешней связи стран регионов мира
Страница 2

Статьи » Современное состояние систем гражданской авиации » Роль авиатранспорта в увеличении эффективности производства и его влияние на состояние экономики и внешней связи стран регионов мира

Авиахолдингов второго типа меньше. К ним относятся American Airlines, British Airways, Delta и проч. Граница между первой и второй группами весьма условна, но в любом случае понятно, что для того чтобы такой диверсифицированный бизнес успешно функционировал и развивался, необходима развитая система внутрифирменного планирования, нужны квалифицированные кадры и особые управляющие технологии, способные связать воедино достаточно разнородные информационные потоки.

Для того чтобы диверсифицированный авиационный бизнес успешно функционировал и развивался, необходим высокий уровень планирования и управления авиатранспортными компаниями и концернами, основанный на развитых информационных технологиях.

Анализу развития внутрифирменного планирования в рыночной экономической среде уделено внимание во многих работах. Данный анализ построен в основном на работах И. Ансоффа, Р. Акоффа и С. Вира.

Анализ эволюции внутрифирменного планирования рыночной экономики, проведенный И. Ансоффом показывает что:

1. На протяжении эволюции предпринимательства в рыночной экономике на передний план выходили различные факторы успеха:

- в течение первых 30 лет нашего столетия самым важным фактором успеха являлись низкие производственные затраты;

- начиная с середины 30-х годов центр внимания начал перемещаться на внешнее окружение - рынки; внимание предприятий переместилось на разработку новых видов продукции, формирование нужд и вкусов потребителей.

- начиная с 50-х годов число новых проблем, обусловленных изменениями обстановки, неуклонно возрастает, многие из них принципиально новы и не подлежат решению исходя из опыта, полученного в первой половине века.

2. Развитие систем планирования подчинялось логике, которую диктовал меняющийся характер задач, стоящих перед управлением.

Рост сложности среды рассмотрен с точки зрения трех характеристик нестабильности среды: степени привычности, темпа изменений и предсказуемости будущего. Последовательное нарастание нестабильности условий, показанное в таблице 2 Приложения 1, представляет усредненную ситуацию для США. Эта средняя ситуация менялась в различных странах неодинаковыми темпами. В Европе только Западная Германия вплоть до конца 70-х годов представляла собой «чудо экономического роста», незатронутое нестабильностью. В Японии сильные проявления постиндустриальной нестабильности стали заметны лишь в 1982 г. По мере изменения уровней нестабильности управленческая практика выработала ряд методов организации деятельности фирмы в условиях растущей непредсказуемости, новизны и сложности окружения.

Чем сложнее и неожиданнее становилось будущее, тем соответственно больше усложнялись системы управления, причем каждая последующая дополняла предыдущую. Сменявшие друг друга системы управления рассчитывались на растущий уровень нестабильности, и в особенности на все большую непривычность событий и все меньшую предсказуемость будущего. Таким образом, развитие предпринимательства в странах рыночной экономики и выбор соответствующих методов управления было тесно связано с уровнем стабильности внешней среды.

Самая первая попытка систематизировать работу управляющего была предпринята во второй половине XIX столетия. Раньше всего были разработаны политика и процедуры деятельности. В фирме, где выпуск продукции остается стабильным в течении длительного периода (когда уровень нестабильности окружающей среды равен 1), процесс реализации является доминирующим видом управленческой деятельности.

Анализ объемов выполненной перевозочной работы свидетельствует о неуклонных и достаточно высоких темпах развития международного воздушного транспорта. Так, за последние 11 лет объем перевозочной работы увеличился практически вдвое. В период с 2002 по 2006 гг. общая величина доходов от авиаперевозок возрастала ежегодно на 6 — 8%, в то время как темпы роста валового внутреннего продукта в мире составили 2,7-3,2 % в год. Прогноз автора относительно темпов роста доходов авиакомпаний на период до 2003 г. подтверждает тенденцию их увеличения на 6,5 — 7% ежегодно.

На основании данных о современном развитии мирового воздушного транспорта можно сделать вывод о наличии тенденции постоянного роста оборота денежных средств от продажи авиаперевозок, который отражает рост объемов выполняемых работ в настоящее время и в перспективе. За последние годы произошли коренные изменения в российской гражданской авиации: увеличилось количество международных авиаперевозчиков (до 150 в 1997 г.); изменилась структура управления отраслью и финансово-экономические отношения между авиакомпаниями. В связи с этим, следует ожидать увеличение потоков денежных средств, а следовательно и возрастание роли взаиморасчетов между участниками мирового авиатранспортного процесса.

Страницы: 1 2 3

Определение рабочего парка грузовых вагонов
Потребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле: ваг-сутки, где - затрата вагоно-часов в поездах; - то же под грузовыми операциями; - то же на технических станциях. где - вагоно-часы простоя вагонов, следующих через станции с пере ...

Работа масляного фильтра
Масляные фильтры. Качество масла в двигателе не остается постоянным, так как масло засоряется мелкой металлической пылью, появляющейся в результате износа деталей, частицами нагара, образовывающегося в результате сгорания его на стенках цилиндров. При высокой температуре деталей масло коксуется, образуются смолы и лак ...

Годовой фонд времени работы оборудования
Номинальный, ч: Фн.о.=[К–(В+П)]∙tсм∙у–Пр=[365–(104+8)]∙8,2∙2–3=4146,2 ч. Действительный, ч: Фд.о.=Фн.о.∙ ηо=4146,2∙0,97=4021,81 ч. Где ηо=0,97 — коэффициент использования оборудования по времени. Расчеты по определению фондов времени поста и оборудования сводим в таблицу 2 ...