Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приемки, ТО и ремонта автомобилей и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования автомобиля, его агрегатов, узлов и систем с определенной точностью и без его разборки.
Основными задачами диагностирования, являются следующие: общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта.
Технологический процесс диагностирования определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию (разряд) исполнителя (оператора-диагноста), используемое оборудование и инструмент, технические требования (условия) для выполнения работ. Перечень операций включает подготовительные, контрольно-диагностические и регулировочные операции, рекомендуемые к выполнению с применением средств технического диагностирования.
Перечень выполняемых работ:
- определение тягово-экономических показателей автомобиля;
- определение технического состояния ЦПГ;
- измерение расхода топлива;
- проверка электрооборудования.
Исходные данные для разработки диагностического участка включают в себя:
1 Количество жителей в бывшем Первомайском районе – 145600 человек по данным отдела статистики г. Новочеркасска.
2 Количество грузовых автомобилей 7100 – данные ГИБДД г. Новочеркасска.
3 Трудоемкость работ ТО и ТР, выполняемых на станции технического обслуживания автомобилей, планируется на 1000км пробега в зависимости от класса автомобиля.
Таблица 1 – Трудоемкость ТО и ТР
Число рабочих постов |
Класс автомобилей | ||
Грузоподъемность 1÷3 т |
Грузоподъемность 5÷8 т |
Иномарки | |
До 10 |
3,1 |
3,7 |
4,1 |
11 – 15 |
2,8 |
3,4 |
3,7 |
16 – 25 |
2,6 |
3,2 |
3,4 |
Более 25 |
2,5 |
3,0 |
3,2 |
Среднегодовой пробег по подвижному составу:
Иномарки – 25000км;
ГАЗ, ЗИЛ – 15000км;
МАЗ, КАМАЗ – 20000км.
Режим работы предполагаем 365 дней в году.