В зависимости от сочетания дефектов выделяют несколько маршрутов восстановления детали. В данном случае у ведомой шестерни есть 4 поверхности, которые могут изнашиваться. Это позволяет разработать 14 маршрутов восстановления детали в зависимости от комбинации имеющихся дефектов. Одним из условий маршрутной технологии ремонта является минимальное число маршрутов. Исходя из того, что при естественном нормальном изнашивании наибольшая интенсивность изменения текущего состояния наблюдается у зубчатого венца. Во вторую очередь изнашиванию подвержены отверстия, передающие момент соединительным болтам, но интенсивность их изнашивания гораздо меньше. Внутренняя цилиндрическая и привалочные плоскости являются базовыми. На стадии перехода детали из исходной заготовки в ремонтную заготовку (наращивание припуска для компенсации износа и для обработки) возможно ухудшение качества данных поверхностей. Поэтому их состояние очень важно при ремонте детали – их контролируют и восстанавливают в первую очередь. Таким образом, в технологии ремонта ведомой цилиндрической шестерни заднего моста может быть максимум 2 маршрута. Первый маршрут состоит из операций контроля и восстановления базовых поверхностей, ремонта и контроля отверстий. Второй маршрут, наиболее вероятный, состоит из операций получения припусков, восстановления базовых поверхностей, восстановления отверстий и зубчатого венца.
Составил технологический маршрутно-операционный процесс для второго маршрута восстановления шестерни.
005 Операция термическая
010 Операция прессовая
015 Операция слесарно-механическая
020 Операция вертикально-расточная
025 Операция токарно-винторезная
030 Операция радиально-сверлильная
035 Операция слесарно-механическая
040 Операция зубофрезерная
045 Операция термохимическая