Если рельсовая цепь оказалась занятой при фактической ее свободности, то делается вывод о неисправности этой РЦ. Для устранения повреждения и восстановления нормальной работы РЦ выявляют и заменяют отказавший элемент.
Поиск начинают с путевого реле. Если его параметры равны нормативным, то проверяется контакт в штепсельной розетке или заменяется путевое реле. Следует также помнить, что при включении выпрямителей по двухполупериодной схеме и пробое одного или нескольких из них, напряжение на реле падает до 0. Если напряжение на реле ниже нормативного, то отключается защитный фильтр, поскольку он может снижать напряжение на путевом реле из-за пробоя конденсатора Сф или обрыва дросселя Lф. Если после отключения фильтра напряжение на реле выросло почти до нормативного, то необходимо заменить фильтр на исправный.
Если напряжение на реле при отключении защитного фильтра не изменяется и остается меньше нормативного, то цепь фильтра восстанавливается и проверяется цепь питающего конца. Измеряется напряжение питания, проверяется исправность предохранителей в цепи первичной обмотки ПТ.
Когда неисправность на питающем и релейном концах не выявлена, то поиск переносится на рельсовую линию, где прежде всего проверяется исправность предохранителей в путевых ящиках. Затем проверяется исправность изолирующих стыков, поскольку пробой стыка ведет к занятию одной из двух однониточных РЦ из-за шунтирования ее тяговым соединителем. Если состояние изолирующих стыков не вызывает сомнений, то измеряется напряжение на рельсах по пути следования от питающего конца к релейному или наоборот. Скачок напряжения указывает на место обрыва сигнальной нити, поскольку тяговая нить не контролируется аппаратурой РЦ.