«Присохшие» прокладки поддона картера часто затрудняют его снятие с блоккартера. Оторвать картер, не повредив соприкасающиеся поверхности, можно применив съемник, состоящий из захвата с штифтами, клина и силового винта.
Если вставить штифты в отверстия фланцев поддона и блок - картера и вращать винт, то клин плавно войдет между фланцами и разведет их, не повредит рабочие поверхности. Крышки снимаются с помощью винта, ввинчиваемого в корпус.
Расчет на прочность элементов конструкции.
Расчет резьбы соединений на прочность.
Основным критерием работоспособности резьбовых соединений является прочность.
Все стандартные болты, винты и шпильки изготовляют равной прочности на растяжение стержня, на срез резьбы и на отрыв головки, поэтому расчет на прочность соединения обычно производится только по одному основному критерию работоспособности – по прочности. При этом определяют внутренний диаметр резьбы «d». Остальные размеры деталей резьбового соединения (гайки шайбы и др.) принимаемают в зависимости от диаметра резьбы.
При проектном расчете определяют внутренний диаметр резьбы:
d ≥ √ 1,3 * 4 F*l / П [ύp] = 1,3 * √ F * l / [ ύp ]
Где F- сила затяжки винта,
l- длина рычага приложенной силы, мм
[ύp]- допустимое напряжение растяжения.
Следовательно, винт, работающий одновременно на растяжение и кручение, рассчитывают на растяжение по нагрузке, увеличенной в 1,3раза.
Допускаемое напряжение растяжения.
[ ύт ] = ύp / [ Sт ],
Где – ύт придел текучести материала винта,
[Sт] – номинальный коэффициент запаса прочности.
Номинальный (требуемый) коэффициент запаса прочности [Sт] принимают в зависимости от материала, характеристики нагрузки и диаметра d.
Принимаем [Sт] равным 1,5 и ύт= 240Н/мм2 для ст. 3.
[ ύp ] = 240 Н мм2 / 1,5 = 160 Н / мм2
d ≥ 1,3√60Н*120мм/160Н/мм2≈8,7мм
Условия прочности силового винта и гайки выполняются, так как диаметр резьбы винта 10 › 8,7.