Основные параметры цилиндра и двигателя

Статьи » Тепловой и динамический расчет дизельного двигателя ЯМЗ-236 » Основные параметры цилиндра и двигателя

Основными геометрическими параметрами поршневого двигателя являются диаметр цилиндра и ход поршня. Данные параметры определяют соотношение S / D, что в конечном итоге оказывает влияние на габаритные размеры и массу двигателя. Расчет основных параметров двигателя ведется по предварительно принятому значению номинальной мощности – выбирается по прототипу.

Расчетная мощность Ne = 132,4 квт. По принятым значениям диаметра и хода поршня уточняются основные эффективные показатели работы двигателя внутреннего сгорания.

Таблица 11 Геометрические параметры и эффективные показатели ДВС

Литраж двигателя

Vл = 30 * t * Ne / (Pe * n) =

8,175

л

Рабочий объем цилиндра

Vh = Vл / iц =

1,363

л

Диаметр цилиндра

D = 100 * [(4 * Vh / (p * S/D)]1/3 =

117,2

мм

Окончательно принимаем:

D =

118

мм

S =

127

мм

Литраж двигателя с учетом принятых размеров

Vл = p * D2 * S * iц / (4 * 106) =

8,333

л

Площадь поршня

Fп = p * D^2 / 4 =

109

см2

Средняя скорость поршня

Vп.ср. = S * n / 30000 =

13,8

м/с

Отклонение от ранее принятого значения

Отклонение = 100 * (13,8 - 13,5) / 13,8 =

2,2%

допустимо

Эффективная мощность

Ne = Pe * Vл * n / (30 * t) =

135,0

квт

Эффективный крутящий момент

Ме = 30000 * Ne / (p * n) =

396,7

Н*м

Часовой расход топлива

Gт = Ne * ge =

37,67

кг/ч

Литровая мощность

Nл = Ne / Vл =

16,20

квт/дм3

Площади административно-бытовых помещений
Площадь бытовых помещений – 3 м2 на одного рабочего. Площадь служебных помещений – для административно – технического персонала из расчета на одного работника площадь кабинета – 10 м2: 3 х 10 = 30м2 Гардеробные: закрытый способ хранения одежды – из расчета 0,25 м2 на одного работающего; принимаем 10 м2 согласно требов ...

Контроль плотности тормозной сети состава
После того, как давление в поезде стабилизировалось (нормальное зарядное 5,0 кгс/см2; 5,3 кгс/см2 - для поездов, имеющих вагоны на груженом режиме), хвостовой осмотрщик вагонов при помощи манометра с соединительным рукавом замеряет давление в хвосте поезда и, по достижении им величины при зарядном давлении: 4,8 -5,2 к ...

Определение пробега груженых и порожних вагонов
Определяется густота движения груженых вагонов по участкам отделения. Для этого составляются три схемы вагонопотоков: а) для сухогрузов; б) для наливных; в) для груженых вагонов в целом. На этой примерной схеме прямоугольниками обозначены станции, а соединяющими линиями – участки между ними. Направления потоков показа ...