Двигатели ЯМЗ 236 – надежные, мощные, практичные и недорогие двигатели производства Ярославского моторного завода. Четырехтактные двигатели ЯМЗ серии 236 – это одни из самых популярных двигателей ЯМЗ, наряду с моделями ЯМЗ 238. Эти двигатели впервые сошли с конвейера Ярославского моторного завода в 60-х годах ХХ века и с тех пор нашли широкое применение при сборке отечественной спецтехники.
Область применения двигателей ЯМЗ 236 обширная. Чаще всего эти двигатели используются на бортовых автомобилях и седельных тягачах. Двигатель ЯМЗ 236 широко применяется городских и пригородных автобусах ЛАЗ, на автомобилях ЗИЛ разных модификаций, на небольших грузовичках и автопоездах, кранах, катерах, компрессорных станциях, дизель-электростанциях, экскаваторах, дорожных катках, тракторах, комбайнах и т.д
Двигатель ЯМЗ 236 – это четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, цилиндры располагаются под углом в 90° в два ряда, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Двигатель может быть дополнительно оснащен механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности.
Одним и самых важных достоинств двигателя ЯМЗ 236 является низкое потребление топлива при высоком крутящем моменте на рабочей частоте вращения коленчатого вала. К преимуществам этой серии двигателей также относятся практичность, надежность, экономичность, простота и удобство в обслуживании и эксплуатации
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236:
Рабочий объем камеры сгорания 11,15 литров
Диаметр цилиндра 130 мм.
Ход поршня 140 мм
Минимальный расход топлива от 157 до 214 г/кВт.
Масса двигателя в комплекте со сцеплением 131 кг
• Двигатели ЯМЗ-236 V-образные, четырехтактные, с воспламенением от сжатия и с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, представляют собой две модели одного семейства и отличаются один от другого количеством цилиндров и мощностью.
• Эти двигатели предназначены для установки на автомобили Минского и Кременчугского автомобильных заводов, а двигатель ЯМЗ-238 — на тракторы; он отличается от основных моделей наличием дополнительных вспомогательных агрегатов (турбо-наддув и т. п.).
• Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, а двигатель ЯМЗ-238 — восемь. Цилиндры двигателей расположены в два ряда под углом 90°
• Недостатком принятой схемы двигателей ЯМЗ-236 является неполное уравновешивание моментов от сил инерции второго порядка масс поршней и верхней части шатунов, движущихся возвратно-поступательно. В такой конструкции шестицилиндрового двигателя рабочие ходы в цилиндрах следуют не равномерно, а через 90 и 150° (по углу поворота коленчатого вала), в чем нетрудно убедиться при рассмотрении схемы двигателя и порядка работы цилиндров. Следствием этого является заметная вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых (холостых) оборотах коленчатого вала. В этом отношении двигатели ЯМЗ-238 находятся, несомненно, в лучшем положении, поскольку у них, ввиду наличия восьми цилиндров, рабочие ходы следуют ровно через 90°.