Для расчётов используются графики динамических характеристик легковых автомобилей. Находится максимальное значение динамического фактора и скорости движения легкового автомобиля на каждой передаче. По формуле (3.3) вычисляются максимальные значения продольных уклонов. Результаты расчётов записываются в табл. 3.1
Таблица 3.1 Результаты расчётов максимальных продольных уклонов, преодолеваемых легковым автомобилем
Передачи |
Значение Дmax |
Величина fV |
Скорость, км/ч |
imax=Дmax - fV |
I |
0.39 |
0.01 |
20 |
0.39-0.01=0.38=380‰ |
II |
0.25 |
0.01 |
32 |
0.25-0.01=0.24=240‰ |
III |
0.09 |
0.01 |
79 |
0.09-0.01=0.08=80‰ |
IV |
0.07 |
0.01 |
77 |
0.07-0.01=0.06=60‰ |
В соответствии со СНиП 2.05.02-85* максимальный продольный уклон для III технической категории, imax=50‰. Так как посчитанные максимальные продольные уклоны больше указанного в СНиП 2.05.02-85*, в дальнейших расчетах принимаем максимальный продольный уклон 50‰.