В курсовом проекте разработка процессов восстановления деталей осуществляется по маршрутной технологии, что способствует рациональному использованию оборудования, экономии энергоресурсов и исключению встречных потоков перемещения деталей по производственным участкам ремонтного предприятия.
Под маршрутной понимается технология, составленная на комплекс дефектов, а маршрутом называется последовательность выполнения технологических операций при кратчайшем перемещении детали по цехам и участкам.
При разработке маршрутов восстановления деталей следует руководствоваться следующими принципами:
· сочетание дефектов в каждом маршруте должно быть действительным и базироваться на результатах исследования закономерностей появления дефектов данной детали;
· маршрут должен предусматривать технологическую взаимосвязь сочетании дефектов со способами восстановления;
· количество маршрутов восстановления должно быть минимальным;
· восстановление деталей по маршрутной технологии должно быть экономически целесообразным и учитывать технологическую необходимость и возможность восстановления отдельных поверхностей.
Сочетание дефектов ступицы заднего колеса позволяет проводить восстановлена по двум маршрутам.
Маршрут №1:
1. Износ отверстий под болты крепления колеса – постановка ДРД;
2. Износ отверстий под кольцо внутреннего подшипника - восстановление железнением;
3. Износ отверстий под кольцо наружного подшипника- восстановление железнением.
Маршрут №2:
1. Износ отверстий под болты крепления колеса– постановка ДРД;
2. Износ отверстий под кольцо внутреннего подшипника - восстановление железнением;
3. Износ отверстий под кольцо наружного подшипника- восстановление железнением;
4. Повреждение или износ резьбы под винты крепления тормозного барабана – заварит;
5. Повреждение или износ резьбы под защитный колпак.
В данном курсовом проекте проводится разработка восстановления ступицы колеса автомобиля ГАЗ-24 по маршруту №1.