Конструктивные характеристики объектов проектирования
Страница 1

Статьи » Туристическое плавсредство для отдыха на воде » Конструктивные характеристики объектов проектирования

К конструктивным параметрам следует отнести элементную базу, которая будет являться основой проектируемого объекта. Водный трамвай, это сложносоставной объект, все части которого подчинены друг другу. Структуру его можно поделить на два проектируемых звена единого целого: функционально-техническую и функционально-эстетическую. К первой части, а то есть функционально-технической, следует отнести все те элементы системы, которые отвечают за техническое использование объекта движение по воде (за счет чего?), остойчивость, водоизмещение, безопасность, устойчивость материалов и многие другие. К функционально-эстетической части следует отнести эргономические требования, образные характеристики, взаимосвязи объекта с субъектом, объекта со средой.

Были определены предполагаемые параметры проектируемого объекта это: малое речное транспортное судно, которое осуществляет экскурсионные перевозки пассажиров в количестве не более 20. Для передвижения такого судна не требуется мощный двигатель, достаточно того, что он сможет приводить в движение движитель и при помощи него будет развиваться средняя скорость около 11 узлов, мощность двигателя 130 л/с . Для крупных пассажирских судов предусматриваются два двигателя, на случай поломки одного из них, но в данном случае нет необходимости следовать этим правилам, так как эксплуатация судна будет проводится на малых акваториях.

Что касается движителя, то следует рассмотреть все возможные варианты, которые существуют на сегодняшний день и их функциональные качества. Движитель предназначен для преобразования энергии в полезную работу движения судна. Судовые движители делятся на две группы: движители непрямой реакции (гребной винт, гребное колесо, крыльчатый движитель, воздушный винт) и движители прямой реакции (например, водомётный движитель). Движители выбирают согласно назначению судна. Так на судах, плавающих по мелководью, используются водомётные движители, а на манёвренных судах используются крыльчатые движители. Так как проектируемое судно не предназначено для маневренности, то нет необходимости использовать крыльчатый движитель.

Гребной винт — наиболее распространённый движитель судов, а также конструктивная основа движителей других типов. Гребной винт состоит из ступицы и лопастей, установленных на ступице на одинаковом расстоянии друг от друга и представляющих собой крылья среднего или малого удлинения; число лопастей составляет от 2 и более. Гребной винт насаживается на конец гребного вала, приводимого во вращение судовым двигателем. При вращении гребного винта каждая лопасть захватывает массу воды из набегающего потока и отбрасывает её назад, сообщая ей дополнительную осевую и окружную скорость; сила реакции этой отбрасываемой воды заставляет корабль двигаться вперед или назад, в зависимости от направления вращения гребного винта. Плюсы винта перед гребным колесом в КПД, у винта 40-50%, а у колеса 30%, так же гребное колесо больше по массе.

Гребное колесо — вид движителя, используемый с древних времен для приведения в движение лодок и кораблей. Представляет собой большое колесо, снабженное лопастями, которые погружаются в воду. Гребное колесо по строению идентично водяному колесу, с той лишь разницей, что не вода приводит колесо в движение, а колесо используется для движения. Существовало две основных разновидности гребных колес: кормовые, расположенные за кормой судна и бортовые, попарно размещавшиеся с боков корабля. Основная проблема при использовании гребного колеса — низкая маневренность при плохих погодных условиях, а также большая зависимость от осадки судна. При сильной качке колесо может полностью выходить из воды, делая нормальное движение невозможным. Также на волнении колеса подвергались большим ударным нагрузкам, выводившим их из строя.

Использование гребного колеса уместно в проектируемом судне, так как эксплуатация не будет проводиться на открытых морских пространствах и крупных реках и волнения на воде не станут проблемой при использовании, а маневренность в данном случае не важна.

Водомётный движитель (водомёт) — движитель, у которого сила, движущая судно, создаётся выталкиваемой из него струёй воды. Представляет собой водяной насос, работающий под водой. Водомётный движитель состоит, как правило, из импеллера (винта) с валом, водовода (водомётной трубы), спрямляющего аппарата и реверсивно-рулевого устройства (РРУ). В водоводе, представляющем собой профилированную трубу, водяной поток ускоряется либо лопастным механизмом (гребной винт, крыльчатка насоса), либо энергией сгорания топлива или давлением сжатого газа, что и обеспечивает направленный выброс струи через выпускное отверстие в корме. Отбрасываемая масса воды создает упор движителя, что и приводит судно в движение. Водоводы располагаются внутри или снаружи корпуса судна. Эффективность водомётного движителя зависит от формы водоводов, места расположения и конструкции водозаборников, и обычно меньше, чем у гребного винта.

Страницы: 1 2

Индивидуальные данные технические нормы
Показатели Ед.изм. Вариант 31 1 2 3 1. Норма веса поезда т брутто 4000 2.Состав порожнего поезда Ваг. 60 3. Норма технической скорости для сквозных поездов км/час 50 4. Норма технической скорости для сборных поездов км/час 65 5. Норма технической скорости для одиночных локомотивов км/час 50 6. Норма участковой скорост ...

Дымомеры полного потока
Кроме приборов, работающих по принципу частичного замера потока ОГ, находят применение дымомеры непрерывного действия с поперечным просвечиванием полного потока ОГ. Полноточные дымомеры можно использовать для измерения дымности ОГ на переходных режимах, так как при этом разница в показаниях дымности по стрелке прибора ...

История поездов
История поездов напрямую связана с историей рельсовых дорог и локомотивов. Первые поезда появились в Европе на рубеже XVII—XVIII веков и представляли собой вагонетку, приводимую в движение лошадью. Существовали такие дороги и в России. Так в 1842 году, при изысканиях трассы для будущей железной дороги Санкт-Петербург ...